Профессиональная помощь и бережная поддержка в непростых ситуациях развития и воспитания.
Дислексия
Под дислексией понимают стойкие трудности в овладении навыками чтения, которые имеют нейробиологическую основу и проявляются, несмотря на достаточное интеллектуальное и речевое развитие ребенка, отсутствие неврологических и психических заболеваний, а также при сохранности зрения, слуха и оптимальных условий обучения.
Основные факторы риска:
Наследственные - если у одного из родителей были трудности с усвоением навыка чтения, то с большой вероятностью, ребенок будет испытывать похожие проблемы.
Особенности раннего развития - течение беременности, проблемы и сложности при родах и первый год жизни.
Раннее обучение чтению - возраст до 6 лет.
Педагогическая запущенность - развитие, при котором с ребенком мало разговаривают, не обогащают словарный запас, ребенок излишне увлекается виртуальными играми и просмотром телевизора.
Уже к середине 1-го класса можно понять, есть ли у ребенка те или иные проблемы с автоматизацией навыка чтения. Учителя делают выводы после проведения техники чтения. Критически низким считается скорость менее 20 слов в минуту.
Кроме того, могут страдать следующие навыки: правильность, беглость, сознательность, выразительность чтения. Ребенок может путать и пропускать буквы, менять местами буквы и слоги, читать по слогам и не понимать смысла прочитанного, испытывать затруднения при прочтении букв, имеющих близкие начертания, не дочитывать слово до конца, предугадывать слова и пр.
Эти проблемы могут проявляться и в речи ребенка. Он может долго формулировать мысль, путать падежные окончания, угадывать или додумывать значения слов, неправильно согласовывать слова в предложениях, формировать числовые формы и т. д.
центр гиацинт
Эти проблемы могут проявляться и в речи ребенка. Он может долго формулировать мысль, путать падежные окончания, угадывать или додумывать значения слов, неправильно согласовывать слова в предложениях, формировать числовые формы и т.д.
Как правило, проблемы нарушения чтения без сопутствующих (первичных и вторичных) дефицитов встречаются редко. Это могут быть: повышенная утомляемость, низкая концентрация внимания, малый объем оперативной памяти, трудности в овладении звуковым анализом слова и пр. Поэтому решение о наличии диагноза дислексия принимается коллегиально: неврологом, нейропсихологом и логопедом.