Много внимания уделяется этой теме, как среди родителей, так и среди специалистов: педагогов, психологов. Почти на каждом развивающем кружке с детьми играют в ладушки, показывают театр теней, заучивают пальчиковые игры, лепят, рисуют и пр.
При этом остается очень много вопросов:
- В каком возрасте стоит начинать обращать внимание ребенка на его руки и пальчики?
- С кем из детей нужно углубленно заниматься?
- Что будет, если не обращать внимания на то, правильно ли ребенок держит ложку, карандаш и т. д.
Но обратите внимание на другой аспект этой «проблемы». И задайтесь встречным вопросом:
«А как часто вы доверяете ребенку самостоятельно выполнять те или иные бытовые действия? Например, откручивать крышки, расстёгивать молнии, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, переливать воду из бутылки в стакан, разрезать упаковку ножницами».
Эти простые манипуляции являются лучшими тренажерами для развития мелкой моторики рук!