Мелкая моторика и пальчиковые игры
Когда, кому и зачем
Много внимания уделяется этой теме, как среди родителей, так и среди специалистов: педагогов, психологов. Почти на каждом развивающем кружке с детьми играют в ладушки, показывают театр теней, заучивают пальчиковые игры, лепят, рисуют и пр.

При этом остается очень много вопросов:
  • В каком возрасте стоит начинать обращать внимание ребенка на его руки и пальчики?
  • С кем из детей нужно углубленно заниматься?
  • Что будет, если не обращать внимания на то, правильно ли ребенок держит ложку, карандаш и т. д.

Но обратите внимание на другой аспект этой «проблемы». И задайтесь встречным вопросом: «А как часто вы доверяете ребенку самостоятельно выполнять те или иные бытовые действия? Например, откручивать крышки, расстёгивать молнии, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, переливать воду из бутылки в стакан, разрезать упаковку ножницами».

Эти простые манипуляции являются лучшими тренажерами для развития мелкой моторики рук!

центр гиацинт
Часто, яркие красочные игрушки уступают по степени интереса бытовым предметам, а действия взрослых привлекают детей гораздо больше, чем игры.
И этому интересу никакие преграды не помеха. Кроме одной. Пожалуй, самой большой – страха взрослого, который боится, что ребенок что-то разобьет, испортит, порежется, поэтому делает за ребенка все сам.