А пока вернёмся к первоисточникам.
Э. Джин Айрес, основатель теории сенсорной интеграции, считала этот подход вполне себе естественным процессом. Наши сенсорные системы воспринимают сигналы из внешней и внутренней среды и дают адекватный ответ. Но иногда этот процесс нарушается. В первую очередь, мы можем это видеть в поведении ребёнка - неуклюжий, не даёт стричь ногти/мыть голову, может беспрерывно качаться на качелях или, наоборот, даже не подходит к ним, избегает велосипеды и самокаты/ пластилин/песок, много прыгает на диване... Можно перечислять до бесконечности признаки нарушений обработки сигналов. Очень часто родители описывают их фразами «любит-не любит». ⠀
⠀
Безусловно, любой из нас имеет некие особенности восприятия или поведения. Например, взрослый человек, терпеть не может вкус печени, запах отварной курицы. Но если это необходимо, он может справиться со своей «нелюбовью» и сварить куриный суп. Либо придумает много других вариантов приготовления супа или курицы, чтобы только избежать ее варки. Так и ребёнок, изучая мир вокруг себя, начинает избегать стимулов, которые не может переносить, видов активности, которые не приносят ему удовольствия, действий, в которых он не чувствует себя успешным.⠀
⠀
Занятия сенсорной интеграции необходимы детям, чтобы научиться чувствовать своё тело, понимать его реакции, адекватно реагировать на неприятные ощущения, успешнее осваивать новые навыки и контролировать поведение.