Коррекция диспраксии
или как не дать мозгу состариться
Несмотря на кажущуюся безысходность, с диспраксией (Д.) можно "бороться" различными способами. ⠀
Массажи, мануальные техники и двигательные практики.
Это одни из самых ранних методов, помогающих ребенку познакомиться со своим телом и движениями конечностей. А взрослому - расслабиться и наладить связь между мозгом и телом.⠀
ЛФК и гимнастика.
Эти направления позволяют работать с детьми и взрослыми как в пассивной, так и в активной форме. К этому типу относятся также артикуляционная и суставная гимнастика, ОФП, кинезиология и пр. ⠀

Именно среди этих направлений физ.развития всегда можно найти такие методы работы, которые будут учитывать индивидуальные особенности развития любого человека.⠀
Стрейчинг, пилатес, йога.
Безусловно это разные направления. И чаще всего ими увлекаются взрослые. Однако они дают колоссальные результаты в формировании навыков самоконтроля, развивают не только мышцы, но и самосознание.⠀
Танцы и спорт.
У людей с Д. подобные увлечения должны присутствовать в их жизни. Однако, даются они им с большим трудом. Чаще всего дети, попадающие в подобную секцию, очень быстро бросают занятия. Либо посещают их без особого энтузиазма и не демонстрируют особых выдающихся результатов.⠀
Активные игры,
требующие владения не только собственным телом, но и игровыми предметами. Сюда можно отнести как дворовые игры (классики, скакалки, мячи), так и катание на роликах, коньках, скейтборде, велосипеде и пр. ⠀

Дети, имеющие Д., как правило, осваивают эти игры дольше, чем их сверстники. И не всегда получают от них удовольствие. Однако, кроме очевидной доступности, коррекционный потенциал этих активностей трудно переоценить. Развитие крупной и мелкой моторики, дыхательной и сердечно-сосудистой сферы, насыщение вестибулярной системы и проприорецепции, планирование и самоконтроль, тренировка зрительно-моторной координации и многое др.⠀

Эффективность этих направлений может проявляться как по отдельности, так и сообща. ⠀
Но главным критерием успешности коррекции Д. является регулярная физическая и двигательная активность, которыми должны быть насыщены будни каждого ребенка.